Деловые притчи о Пути торговли
ShoColadKa
23 июля 2013
Отношение к новому работнику
Ученик спросил:— Учитель, скажи, как следует относиться к новому работнику в фирме?
— Хороший вопрос, — сказал Учитель. — Ты имеешь в виду подчинённого или начальника?
— Скорее подчинённого, — ответил ученик, — но про начальника тоже интересно.
— Новый работник, — улыбнулся Учитель, — подобен новому члену твоей семьи. Ты ведь не ожидаешь от новорожденного младенца, что он культурно будет вести себя за столом или умываться по утрам?
— Конечно, нет, — ответил ученик.
— Вот так же и с новым работником, — продолжил Учитель. — Надо не только дать ему время весь текст→
Чертовка
22 июля 2013
Когда воруют мысли
Однажды ученик прямо с порога сказал Учителю:— Учитель, я узнал, что один консультант по продажам в другой стране пишет еженедельную колонку в газете и постоянно использует твои мысли и высказывания!
— Скажи, а он сильно искажает идеи?
— Нет. Мой друг, который живёт в той стране, прочитал мне вслух по телефону всю статью. Ты знаешь, такое впечатление, что текст писал ты сам. Но подписано чужим именем. Как ты собираешься поступить, Учитель?
— А почему ты решил, что я собираюсь как-то поступить?
— Ну, как же, Учитель! Ведь этот человек ворует у тебя мысли. Кроме весь текст→
МиЛеди
22 июля 2013
Картина в кабинете
Однажды ученики спросили:— Учитель, как правильно начать разговор с покупателем, придя к нему в гости?
Учитель сделал жест, который означал: «Рассуждайте!» Ученики начали обсуждать и спорить, доказывая ту или иную точку зрения примерами из прочитанных книг и личного опыта.
Наконец, они решили, что, придя к покупателю, нужно посмотреть по сторонам в его кабинете, найти что-то действительно интересное и начать обсуждать это. Ученики с гордостью посмотрели на Учителя, а он спросил их:
— Как?
Тогда один из учеников сообщил Учителю вывод, к которому они пришли. Учитель засмеялся, а потом вышел из комнаты, где обычно занимался весь текст→
Katrin
22 июля 2013
Постигать Путь в любой форме
Однажды в дом Учителя постучались:— Учитель, позволишь ли мне войти?
На пороге стоял мужчина, высокого роста и очень богато одетый. Учитель вгляделся в него и обрадовано сказал:
— Входи и будь как дома! Сколько лет прошло с тех пор, как мы расстались?
— Восемь лет, — сказал гость.
Учитель провёл его в комнату, где сидели ученики, и представил им, добавив:
— Мы вместе постигали Путь восемь лет назад.
Гость обвёл взглядом помещение и сказал:
— Наверное, это хорошо, что вас так много, потому что я хотел попросить у Учителя прощения.
весь текст→
Рая
20 июля 2013
Ты не постигаешь Путь
Однажды ученик спросил Учителя:— Учитель, начальник хочет отправить меня в столицу на двухнедельные курсы для продавцов. Я думаю, зачем? Ведь я постигаю Путь с твоей помощью. Для чего мне ещё какие-то курсы?
— Если ты так говоришь, — ответил Учитель, — значит, на самом деле ты не постигаешь Путь, а занимаешься чем-то другим.
Первый Ученик, когда мы попросили его прокомментировать эту историю, сказал: «Учитель всегда говорил нам, что Путь везде вокруг нас, и сильно ругал тех, кто считал, что Путь — только в Школе Пути».
Изюминка
19 июля 2013
Искренность и естественность
Однажды ученик спросил Учителя:— Учитель, недавно я обсуждал с друзьями тему искренности и естественности, но в результате у меня в голове всё перемешалось…
Учитель улыбнулся:
— И в чём твой вопрос? Что с чем перемешалось в твоей голове?
— Самое главное, чего я не могу постичь, это различие между искренностью и естественностью. По-моему, это одно и то же.
— Это не одно и то же, — сказал Учитель. — Искренний человек может и не быть естественным, но естественный всегда искренен.
— Прости, Учитель, я всё ещё не понял.
— Когда ты искренен, весь текст→
Изюминка
18 июля 2013
Камни
Однажды ученик спросил:— Учитель, я часто замечаю: чем больше компания, тем хуже в ней относятся к клиентам. Скажи, почему так и обязательно ли это?
— Камни… — сказал Учитель, — …камень небольшой, как монета, подбрось его очень высоко — можешь попасть в птицу. Камень побольше, с кулак, — Учитель улыбнулся, — можно метнуть во врага и подбить ему глаз. Камень ещё больше, с собаку, — из таких можно построить дом на века. Камень размером с человека или больше годится только чтобы лежать у дороги и мешать путникам. Да ещё из такого камня может получиться хороший памятник.
МиЛеди
18 июля 2013
Женщин можно не учить продажам
Однажды ученик спросил:— Учитель, недавно я нашёл новую работу — коммерческим директором, и у меня теперь в подчинении восемнадцать продавцов. Я хотел бы обучать их продажам… но я раньше никогда этим не занимался. Пятеро из этих продавцов — женщины. И вот какой у меня вопрос: существует ли различие между обучением продажам мужчин и женщин?
Учитель сказал:
— Да, разница существует и — огромная! Женщин можно не учить продажам, достаточно лишь объяснить им суть.
— Как же так? — удивился ученик. — Почему это? Разве женщины умнее мужчин?
— Едва ли можно найти более глупое весь текст→
Зайка
15 июля 2013
Лучшая похвала для продавца
Однажды ученик спросил Учителя:— Учитель, какая похвала может быть самая лучшая для продавца?
— От покупателя? — уточнил Учитель.
— Нет, от начальника, — ответил ученик. — Я руковожу продавцами в своей компании и, мне кажется, иногда недостаточно верно поступаю с ними. Я говорю продавцу, что он молодец, я выдаю ему премию, но меня не оставляет чувство, что можно и даже нужно сделать что-то большее.
— Это очень хорошо, что у тебя есть это чувство, — улыбнулся Учитель, — потому что ты можешь сделать больше!
— Но что? — с надеждой спросил ученик.
весь текст→
Anna
14 июля 2013
Ненужные качества
Однажды ученик, владевший большим заводом, пришёл к Учителю:— Учитель, скажи, как заставить покупателя платить мне больше за мой товар?
— За что он платит? — спросил Учитель, и ученик стал рассказывать о товаре, который производил на своём заводе. Учитель выслушал его и снова спросил:
— За что он платит? — Ученик задумался, поблагодарил Учителя и ушёл.
Через три месяца этот ученик снова пришёл к Учителю и сказал ему:
— Спасибо тебе, Учитель! После твоих слов я стал разговаривать с покупателями и выяснил, что многие качества моего товара, которые я считал очень важными, их вовсе весь текст→
detka
12 июля 2013
Получасовая лекция
Ученик сказал Учителю:— Мой клиент пригласил меня для того, чтобы я прочитал лекцию его продавцам. Он считает меня лучшим продавцом из тех, кого знает, и хочет, чтобы его продавцы тоже были такими.
— Замечательно, — ответил Учитель. — Ведь это не только признание того, что ты — хороший продавец, но и гарантия того, что этот клиент будет работать с тобой ещё очень долго.
— Проблема вот в чём, — сказал ученик. — Если бы было много времени, я бы смог много им рассказать, но у меня будет максимум полчаса: он говорит, что продавцы сильно устают за весь текст→
Katrin
11 июля 2013
Выпей полную чашку!
Однажды, когда день занятий уже близился к концу, ученик спросил Учителя:— Подскажи, как мне быть. Я заместитель директора фирмы. Мой директор платит сотрудникам очень низкие зарплаты. В результате люди постоянно увольняются, на их место приходят новые, им надо сначала войти в курс дела, обучиться, а потом они видят, что перспектив на улучшение никаких, и тоже уходят.
— Ты пытался объяснить это директору? — спросил Учитель.
— Да, трижды. Но я чувствую, что мне не хватает аргументов. Каждый раз он выслушивает меня и говорит, что это всё так, но какую-никакую прибыль фирма всё-таки получает. «Вот будут работать весь текст→