Аристотель. Политика

Мудрейший 16 сентября 2012
Человеческая порочность ненасытна: сначала людям достаточно двух оболов, а когда это станет привычным, им всегда будет нужно больше, и так до бесконечности. Дело в том, что вожделения людей по природе беспредельны, а в удовлетворении этих вожделений и проходит жизнь большинства людей.
Мудрейший 16 сентября 2012
Мы исследуем не то, кто прав, кто виноват, но что правильно и что неправильно.
Мудрейший 16 сентября 2012
Никто не станет добиваться должности, не будучи честолюбивым. Однако же и большая часть сознательных преступлений совершается людьми именно вследствие честолюбия и корыстолюбия.
Мудрейший 16 сентября 2012
Блага, за которые бьются люди, достигаются скорее при помощи добродетели, чем порока, и в этом отношении они совершенно правы; но нехорошо то, что эти блага они ставят выше добродетели.
Мудрейший 16 сентября 2012
Государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо.
Мудрейший 16 сентября 2012
С течением времени из ложно понятого блага неизбежно последует истинное зло, и государственный строй губит скорее алчность богатых, нежели простого народа.
Мудрейший 16 сентября 2012
Тремя качествами должны обладать те, кто намерен занимать высшие должности: во-первых, сочувствовать существующему государственному строю; затем, иметь большие способности к выполнению обязанностей, сопряженных с должностью; в-третьих, отличаться добродетелью и справедливостью, соответствующими каждому виду государственного строя.
Мудрейший 16 сентября 2012
Более слабые всегда стремятся к равенству и справедливости, а сильные нисколько об этом не заботятся.
Мудрейший 16 сентября 2012
Быть в некоторой зависимости от других и не иметь возможности делать все, что тебе заблагорассудится, – дело полезное: ведь предоставление каждому возможности поступать по его желанию не может оберегать против того дурного, что заложено в каждом человеке.
Мудрейший 16 сентября 2012
Высшим благом является счастье, а счастье состоит в совершенной деятельности и применении добродетели.
Мудрейший 16 сентября 2012
Счастье есть деятельность в духе добродетели и совершенное применение этой последней, причем не в условном, но в полном смысле; под условным я разумею необходимое, под полным – прекрасное само по себе.
Мудрейший 16 сентября 2012
Сложилось мнение, будто действительные причины счастья заключаются во внешних благах; но это все равно как если бы причину блестящей и прекрасной игры на кифаре стали усматривать скорее в самом инструменте, а не в искусстве играющего.
Рассказать друзьям