Притчи от Бориса Крумера

Anna 20 июля 2013

Яблоки и яблони

Ученик, прогуливаясь с Учителем по яблоневому саду, спросил:
— Мастер, мои родственники, словно с цепи сорвались, пытаются уговорить меня жениться. Я давно решил посвятить себя поиску истины. Но как можно при этом иметь жену и детей? Родные называют меня паршивой овцой, говорят, что продолжение рода — это мой долг, от которого я хочу уклониться. Как ты думаешь, они правы или нет?
— Они правы, но лишь отчасти, — улыбнулся Учитель, — ты действительно хочешь уклониться от своего долга. Но, во-первых, у тебя есть это право, и, во-вторых, ты не паршивая овца, ты всего лишь удобрение для чужих семян. весь текст→
zabiiaka 17 июля 2013

Садовник и бабочки

— Мастер, — однажды обратился ученик к своему Учителю, — я давно женат и у меня трое детей. Но есть девушка, которая меня любит. Наверное, это плохо?
— Нельзя сказать, плохо это или хорошо, — улыбнулся старик, — это вообще нельзя как-то оценить, поскольку здесь и оценивать нечего. Девушка тебя вовсе не любит.
Прогуливаясь в саду, Учитель указал озадаченному ученику на яркий цветок, вокруг которого порхали несколько бабочек.
— Как ты думаешь, что привлекает этих бабочек?
— Аромат цветка, его свежесть и красота.
— А я думаю, — произнёс Учитель, — что их привлекает пот весь текст→
СнеЖка 13 июля 2013

Три лягушки

Однажды Учитель спросил учеников:
— На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на бревне?
— Три… — неуверенно ответил один из них.
— Конечно же, три, — улыбнулся Учитель. — Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий. Никогда не путайте действие с принятием решения. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на бревне. Причём, в окружении таких же, как и вы сами, земноводных.
СнеЖка 1 июля 2013

Дрожжевое тесто

Однажды Учитель с учеником отдыхали во дворе старой пекарни, наблюдая за ловкой работой хлебопёка.
— Учитель, — обратился ученик к своему наставнику, — однажды ты сказал, что человек не может собрать всю мозаику и получить полную картину окружающего нас мира, но не объяснил почему. Неужели даже мудрецы древности были не способны на это?
— У мудрецов древности шансов познать мир было больше, — ответил Мастер, складывая веер, которым он обмахивался, — но они не стали делиться своим знанием с потомками. Мудрецы оставили нам лишь вехи, которые ведут не к истине, а ещё больше запутывают следы. Ибо каждый должен весь текст→
Элен 30 июня 2013

Что такое рай и ад?

— Мастер, — однажды обратился к своему Учителю ученик, — веришь ли ты в существование Рая и Ада?
— Конечно, верю, — ответил благородный старец.
— Почему, тогда, мы их не видим? — спросил юноша. — Почему они скрыты от людей? Ведь если бы наказание за грехи и награда за добропорядочную жизнь были зримы, это уберегло бы многих людей от множества предосудительных поступков.
— Они и не скрыты, мой мальчик, — Учитель положил морщинистую ладонь на голову своего ученика, — и Рай и Ад находятся здесь, в нашей голове.
— Я не понимаю тебя, — сказал весь текст→
Элен 29 июня 2013

Земля и страх

— Мастер, — однажды обратился юноша к своему учителю, — я страшусь смерти. Как мне избавиться от этого страха?
— Скажи, — ответил старик, — когда ты берёшь взаймы несколько монет, тебе страшно потом отдавать долг?
— Конечно, нет, — удивился ученик, — но причём здесь это?
Учитель поднял с земли небольшой комок земли и продолжил:
— Ты получил своё тело в долг, с обязательным возвратом. И каждый съеденный тобой кусок хлеба, каждый выпитый глоток воды увеличивает этот долг. Ты состоишь из праха, по которому ходишь, и земля — главный твой кредитор — постоянно напоминает об весь текст→
Drago 25 июня 2013

Камнепад

В предрассветный час два человека сидели на вершине скалы, обратив свои лица на восток, где розовеющие облака предвещали скорый восход Солнца.
— Ты хочешь о чём-то спросить, ученик? — произнёс Учитель, полузакрыв глаза, наслаждаясь ласковым дуновением утреннего ветра. — Я чувствую, что ты не можешь полностью отдаться созерцанию. Что-то беспокоит тебя.
— Да, Мастер, — ответил удивлённый ученик, — у меня действительно есть вопрос. Вчера я повздорил с братом моего соседа, а он в отместку поджёг мои посевы пшеницы. Это удивило меня, Учитель, поскольку несколько лет назад я спас его младшего племянника, когда тот тонул в реке. Скажи весь текст→
detka 10 июня 2013

Камни и жизнь

Однажды старик и юноша сидели на берегу бурной горной речки.
— Мастер, — задал вопрос ученик, — почему время никогда не течёт ровно, а постоянно делает рывки, то замедляясь почти до полной остановки, то несясь вскачь, словно кобыла с репейником под хвостом?
Учитель посмотрел на бурлящую воду и ответил:
— Видишь, в реке есть несколько крупных камней и много мелкой гальки. Представь, что эта река — твоя жизнь. Если ты будешь радоваться только большим событиям: тому, что в следующем месяце будет твоя свадьба, что через год у тебя родится сын, что через пять лет ты сможешь открыть весь текст→
Мотылек 4 июня 2013

Стрела и туман

— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчёт, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь её, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борёшься с туманом? Нет, ты ждёшь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер весь текст→
ПчЁлка 2 июня 2013

Глина и кирпичи

— Мастер, почему жизнь так несправедлива? — спросил как-то ученик. — Мудрец в старости превращается в младенца, и его мудрость утекает в песок, словно её и не было. Что такое мудрость, и за что небеса наказывают нас старческим слабоумием?
— Во-первых, мудрость не может исчезнуть. В песок утекает лишь иллюзия мудрости, а её хозяин рвёт на себе волосы и громко оплакивает свою утрату. На самом деле нельзя потерять то, чего у тебя никогда не было. Во-вторых, старческое слабоумие является не наказанием небес, а благословением. И только очень смелые, отважные и достойные люди могут сопротивляться времени, страдая от осознания молодости весь текст→
Anna 19 мая 2013

Свеча и солнце

Однажды ученик обратился к Учителю:
— Мастер, моя мать хочет сосватать за меня дочь соседа. Девушка очень красива и умна, она замечательно поёт и танцует, а её игрой на чжу заслушиваются даже певчие птицы. Но буду ли я с ней счастлив? Сможет ли она стать мне хорошей женой и доброй матерью моим детям? А самое главное — люблю ли я её?
Старик взял свечу, зажёг её и вышел во двор, освещённый ярким солнцем. Потом он повернулся к ученику и спросил, горит ли огонь.
— Я не вижу, Учитель, — сказал юноша, прикрывая глаза от света, — солнце весь текст→
Sandra 15 мая 2013

Вода и женщина

— Мастер, — однажды обратился ученик к Учителю, — я видел странные вещи и не могу понять их природу. Достойные мужи, покрытые шрамами от вражеских сабель и пылью от дальних походов, увенчанные славой былых сражений и уважаемые за доблесть, смелость и мудрость даже их врагами, превращаются в сырую глину в руках слабых женщин. Почему так бывает?
— Не каждая женщина, — ответил Учитель, — может превратить мужчину в глину. Это получается лишь у тех, кто не сопротивляется своей природе. Женщины похожи на воду — они слабы и мягки, не могут сражаться с врагами, совершать подвиги, строить и защищать своё весь текст→
Рассказать друзьям